Михаил Кулаженко (mi_ku_apx) wrote,
Михаил Кулаженко
mi_ku_apx

Падсочка сасны.

Раней не бачыў сам, таму хадзіў і мацаў ствалы сасны.
За год ці некалькі гадоў да вырубкі робяць рану, ды з яе цячэ жывіца ды смала.
Дрэваў шкада, але ж які пах!
DSC_0834_новый размер

DSC_0836_новый размер

DSC_0837_новый размер

DSC_0839_новый размер
вось што кажа гугл:

"При подготовке деревьев к подсочке осенью или зимой на части ствола срезают грубую кору, создавая подрумяненную поверхность (карру). Процесс нанесения подновок называют вздымкой, а инструмент, используемый для этой цели, — хаком. Часть карры, на которую уже нанесены подновки, именуют зеркалом карры, а промежуток между каррами по окружности ствола — живым карровым ранением. Вертикальный разрез, служащий для сбора смолы из наклонных подновок называется желобком. Угол карры, т. е. угол между двумя противоположно наклонными подновками, обычно составляет 60°. Глубина подновки — 3–5 мм, шаг подновки (расстояние между соседними подновками) — 15–20 мм. В некоторых случаях подновки наносят вплотную друг к другу («гладкая карра»). Каждая карра оборудуется крампоном (желобком с держателем) и приемником. Известны нисходящий, восходящий, а также комбинированный способы подсочки. Подсочку обычно ведут несколько лет (10 и более), при этом разработаны режимы эксплуатации карр на каждый год, обеспечивающие максимальный сбор живицы. Для увеличения выхода живицы используют химические стимуляторы, которыми обрабатывают подновки (серная кислота, сульфитно-спиртовая барда, сульфитно-дрожжевая бражка, хлорные пасты, паракват). Однако при их применении возникают определенные сложности при переработке живицы и ухудшается качество вырабатываемой канифоли. Выход живицы при промышленной подсочке (технологическая смолопродуктивность) составляет в среднем 1,5 кг с дерева."
Tags: 2014, Беларусь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments